Раскрытие информации
В соответствии с приказом ЦБ № 454-П от 30.12.2014 г. информация, подлежащая обязательному раскрытию, публикуется
на специальной странице нашей организации на информационном портале www.e-disclosure.ru.
Ростовская область
Вы находитесь в Ростовской области?
Всё верно Выбрать другой регион

Ответы на часто задаваемые вопросы для физических лиц

/ Ответы на часто задаваемые вопросы для физических лиц
Гид по квитанции «ТНС энерго»: формулы расчёта, условные обозначения.
Вопрос #1

Какие организации осуществляют установку и опломбировку приборов учета?

Читать ответ

Потребители ПАО «ТНС энерго Ростов-на-Дону», проживающие в многоквартирных домах, могут произвести замену приборов учета, прибегнув к услугам ООО «Донэнергоконтроль», позвонив по телефону в г. Ростове-на-Дону: (863) 264-44-87.
 
Адреса и телефоны отделений ООО «Донэнергоконтроль»


п/п
Наименование
отделения
Адрес Телефон
1 Азовское отделение г. Азов, ул. Пушкина д. 62 8-863-42-3-65-61
2 Каменское отделение г. Каменск-Шахтинский,
мик-р 60 лет Октября д.3
8-863-65-4-45-05
3 Миллеровское отделение г. Миллерово, ул. Вокзальная,
д. 33
8-863-85-2-81-76
4 Волгодонское отделение г. Волгодонск, ул. Морская
д. 15, офис 302
8-919-899-67-13
8-918-899-85-13
8-918-501-47-20
5 Новочеркасское отделение г. Новочеркасск,
ул. Толбухина д.36
8-918-543-44-89
6 Сальское отделение г. Сальск, ул. Новостройка д.1 8-918-501-54-30
7 Таганрогское отделение г. Таганрог, ул. Заводская, 4 8-863-34-31-411
8 Ростовское отделение г. Ростов-на-Дону, ул. Нансена 148 «А»,
офис 300
264-44-87
9 Шахтинское отделение г. Шахты, пер. Комиссаровский д. 95 8-918-501-49-45
10 Новошахтинский участок г. Новошахтинск, ул. Харьковская д. 2 8-988-250-10-78
8-918-899-85-20

Потребители, проживающие в частных домах, могут обращаться в сетевую организацию, к сетям которой присоединено домовладение. Потребители, имеющие присоединение к сетям филиала ПАО «МРСК Юга» — «Ростовэнерго» могут звонить на телефон «Горячей линии» филиала 8-800-100-70-60, который работает круглосуточно.

Потребители, имеющие присоединение к сетям АО «Донэнерго» могут звонить на телефон «Горячей линии» филиала 8 800-222-05-50, который работает круглосуточно.
 

Закрыть
Вопрос #2

Каким законодательным актом регламентируется установка индивидуального прибора учета?

Читать ответ

Согласно п. 81 Постановления Правительства РФ от 6 мая 2011 г. № 354 «Оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения».

Ввод установленного прибора учета в эксплуатацию, то есть документальное оформление прибора учета в качестве прибора учета, по показаниям которого осуществляется расчет размера платы за коммунальные услуги, осуществляется поставщиком коммунального ресурса (уполномоченным им лицом) на основании заявки собственника жилого или нежилого помещения.

Установленный прибор учета, в том числе после поверки, опломбируется поставщиком коммунального ресурса (уполномоченным им лицом) без взимания платы с потребителя, за исключением случаев, когда опломбирование соответствующих приборов учета производится повторно в связи с нарушением пломбы или знаков поверки потребителем или третьим лицом.

Потребитель не вправе самовольно нарушать пломбы на приборах учета и в местах их подключения (крепления), демонтировать приборы учета и осуществлять несанкционированное вмешательство в работу указанных приборов учет (п. 35 (г) Правил № 354).

Потребитель, в случае выхода прибора учета из строя (неисправности), обязан незамедлительно известить об этом исполнителя, сообщить показания прибора учета на момент его выхода из строя (возникновения неисправности) и обеспечить устранение выявленной неисправности (осуществление ремонта, замены) в течение 30 дней со дня выхода прибора учета из строя (возникновения неисправности). В случае если требуется проведение демонтажа прибора учета, исполнитель извещается о проведении указанных работ не менее чем за 2 рабочих дня. Демонтаж прибора учета, а также его последующий монтаж, выполняются в присутствии представителей исполнителя, за исключением случаев, когда такие представители не явились к сроку демонтажа прибора учета, указанному в извещении (п. 81 (13) Правил № 354).

Закрыть
Вопрос #3

На каком основании происходит установка общедомовых приборов учета?

Читать ответ

Федеральный закон от 23.11.2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности…» в части ст. 13 обязал граждан до 01.07.2013 г. обеспечить установку и ввод в эксплуатацию приборов учета используемой электрической энергии, в том числе общедомовых приборов учета.

Собственники, не исполнившие в установленный срок вышеназванной обязанности, должны обеспечить допуск сетевых организаций, управляющих компаний к местам установки приборов учета и оплатить их расходы, связанные с приобретением и установкой прибора учета.

Установленный прибор учета должен быть введен в эксплуатацию не позднее месяца, следующего за датой его установки. Расчет размера платы осуществляется исходя из показаний введенного в эксплуатацию прибора учета, начиная с дня, следующего за днем ввода прибора учета в эксплуатацию и регламентируется постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. № 354.

Закрыть
Вопрос #4

На каком основании размер социальной нормы в период июнь – август увеличивается, а в период февраль – апрель уменьшается?

Читать ответ

В соответствии с постановлением Региональной службы по тарифам Ростовской области от 29.05.2014г. № 23/2 в определенных расчетных периодах к социальной норме применяется коэффициент сезонности.

Коэффициенты сезонности
№ п/п Месяц Величина коэффициента сезонности
1 Январь 1
2 Февраль 0,9
3 Март 0,9
4 Апрель 0,9
5 Май 1
6 Июнь 1,1
7 Июль 1,1
8 Август 1,1
9 Сентябрь 1
10 Октябрь 1
11 Ноябрь 1
12 Декабрь 1
Закрыть
Вопрос #5

В каких случаях и сроках осуществляется перерасчет размера платы по социальной норме?

Читать ответ

Перерасчет платы за потребленную электроэнергию при необходимости увеличения социальной нормы осуществляется в течение 10 рабочих дней после получения заявления с копиями подтверждающих документов. Перерасчет производится за истекшие с начала применения социальной нормы периоды, но не ранее возникновения у потребителя основания на изменение величины социальной нормы и за период не более 1 года.

Перерасчет размера платы за электроэнергию при необоснованном увеличении социальной нормы производится за все расчетные периоды, в которых он производился, но не более 1 года (пп. 38-39 Постановления Правительства РФ № 614). При выявления иных зарегистрированных лиц перерасчет осуществляется, начиная с того расчетного периода, в котором такие лица были зарегистрированы в жилом помещении потребителя.

При уточнении (изменении) состава домохозяйства применяется социальная норма в месяце, следующем за месяцем получения подтверждающих документов.

Перерасчет стоимости электроэнергии в случае уточнения состава домохозяйства осуществляется с месяца, в котором началось применение социальной нормы, но не более чем за 3 предшествующих расчетных периода, а в случае изменения состава домохозяйства — с месяца, в котором произошли изменения состава домохозяйства, но не более чем за 3 предшествующих расчетных периода (п. 44 Постановления Правительства РФ № 614).

Закрыть


Контактный центр «ТНС энерго»
Работает автоответчик
Есть вопрос? Напишите его нам
Не тратьте время на ожидание соединения с оператором, заполните простую форму на сайте и напишите свой вопрос. Наш специалист ответит в ближайшее время.
НАПИСАТЬ ОБРАЩЕНИЕ →
Режим работы контактного центра
Для жителей Ростова-на-Дону
8 (863) 307-73-03

Данный номер обслуживается операторами в указанное рабочее время. Вне рабочего времени абонент может в автоматическом режиме выполнить следующие действия: